Требования реорганизации аварийно-диспетчерской службы в ЖКХ

В нашем материале сделаем акцент на новые требования к АДС по реорганизации и порядку деятельности аварийно-диспетчерской службы с 01.03.2019, согласно изменениям, внесенным в ПП РФ № 416 от 15 мая 2013 года.

Аварийно – диспетчерская служба в многоквартирном доме после реорганизации

Многоквартирный дом

Правила предусматривают:

  • обязанность управляющей компании, ТСЖ или ЖСК обеспечить круглосуточную работу АДС, для оперативного оказания помощи, устранения аварий или заключить договора непосредственно с компаниями, выполняющими ремонтные работы системы водоснабжения, поставки электроэнергии, системы отопления, газоснабжения, прочих коммуникаций;
  • изменение должностных инструкций диспетчера аварийной службы, с уточнением его обязанностей;
  • соблюдение регламента регистрации и рассмотрения обращений жильцов МГК;
  • обеспечение своевременности устранения поломок и ответов заявителям.

В случае нарушений требований к работе АДС, управляющая компания понесет в установленном порядке материальную, административную или уголовную ответственность.

Акцентируется внимание на круглосуточной работе аварийной службы ЖКХ, в том числе ответы на телефонные звонки, во всех городах и регионах страны.

Что нового вменили в обязанности АДС

Работники диспетчерской службы должны:

  • ежедневно осуществлять текущий контроль работы внутридомовых инженерных систем, качества оказываемых коммунальных услуг;
  • в любое время суток регистрировать на поступившие обращения граждан и контролировать принятые меры в установленные п. 13 Правил сроки;
  • оперативно принимать решения для обеспечения безопасности граждан.

Эти дополнительные пункты прописывают в договоре управления домом или уставе ТСЖ.

Функции аварийно-диспетчерской службы

Детально в п. 13 Правил уделяется внимание:

  • времени ответа на поступивший телефонный звонок в течение 5 минут;
  • если диспетчер не успевает ответить, он обязан перезвонить по номеру входящего звонка в последующие 10 минут, когда нет технологической возможности оставить голосовое (электронное) сообщение, которое должно быть рассмотрено АДС в течение 10 минут после поступления;
  • срокам локализации внутридомовых повреждений коммуникаций, устранения аварий;
  • необходимости уведомления собственника или пользователя жилого помещения в течение получаса о планируемых сроках проведения ремонтных работ;
  • ограничению максимального времени для устранения аварий – не более 3 суток.

Порядок действий АДС и сроки устранения проблем приведены в  справочной таблице.

Регистрация жалоб

прием заявок от жильцов

Обращения регистрируют в специально заведенном журнале, оформленном по правилам делопроизводства (страницы пронумерованы, прошиты, закреплены печатью) или в автоматизированной системе учета таких заявок, используя запись телефонного разговора.

Дополнительно введены требования к АДС:

  • уточнения при регистрации причин, послуживших поводом заявки, принятого диспетчером решения;
  • обязанностью сообщать заявителю регистрационный номер, регламентные сроки принятия мер.

Правила проведения ремонтных работ с выездом по поступившей заявке

При необходимости предоставления специалистам АДС доступа в жилое помещение для устранения аварий, должна быть обеспечена безопасность граждан, их имущества.

Жильцов (собственников) предварительно уведомляют о дне и времени, когда прибудет ремонтная бригада, сообщают личные данные сотрудников, посланных выполнять заявку.

Специалисты АДС должны иметь при себе:

  • необходимые инструменты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • опознавательные знаки на одежде с указанием организации, личных данных;
  • бахилы.

Контроль

С целью проверки соблюдения сроков, качества ремонта, периодически должен проводиться опрос обращавшихся за помощью собственников, в том числе фотографирование объектов устранения неполадок.

Результаты фиксируют в журнале учета.

Благодаря использованию системы LiveCity управляющие компании теперь смогут обеспечить требования законодательства и автоматизировать все процессы связанные с работой АДС.

 

Хотите протестировать весь функционал Malahit: LiveCity?

Оставить сообщение

Your email address will not be published.