Многоквартирные дома: что изменилось в их содержании и управлении?

27 марта 2018 года Правительство России приняло Постановление №331, которое внесло ряд важных изменений в некоторые нормативно-правовые документы, регламентирующие содержание и управление МКД.

Изменения в Постановлении от 23.09.10 г. № 731

Теперь ТСЖ, ЖСК, могут информировать о своей работе только на своих официальных ресурсах. Нет надобности в хранении той информации, которая раньше была вывешена на стоках в домах.

Изменения в правилах содержания имущества общего пользования (Постановление от 13.08.06 г. № 491)

  • Внесены правила осмотра общего имущества (текущий, сезонные, внеочередной).
  • Вводится специальный журнал, где будут фиксироваться осмотры.
  • Управляющая организация теперь должна будет предоставлять смету и обосновывать размер оплаты за содержание квартир максимум за 30 дней до проведения общего собрания, где будет решаться вопрос о размере данной платы.

Изменения в правила предоставления коммунальных услуг в МКД и жилых домах (Постановление от 06.05.11 г. № 354)

  • У поставщика коммунальных услуг теперь есть возможность направлять через ГИС ЖКХ уведомления потребителям этих услуг.
  • Обязательная проверка должна проводиться на протяжении двух часов после обращения потребителя.

Изменения в управлении МКД (Постановление от 15.05.13 г. № 416)

  • Через ГИС ЖКХ можно доводить до собственников квартир решения, принятие которые осуществилось на собраниях.
  • Расширено имеющиеся и добавлено временные обязанности аварийно-диспетчерской службы (АДС).
  • Определено точное время реакции на звонок в АДС от собственника квартиры.
  • АДС должна подавать в органы самоуправления на местах информацию о том, какой характер имеет авария и когда она будет устранена.
  • Аварийно-диспетчерская служба 24 часа в сутки должна выполнять заявки на устранение мелких поломок по заявке собственников квартир.
  • АДС уже не обеспечивает налаживание связи собственников с дворниками через громкоговоритель (исключение составляют лифты).
  • Телефонный разговор с собственником квартиры записывается, а не только осуществляется внесение в журнал заявки.
  • Оставляя заявку, собственник квартиры получает номер, под которым заявку зарегистрировано, а также информацию о сроках, когда она будет выполнена.
  • Если информационный носитель уже не актуален, его не нужно хранить.
  • Сотрудник АДС должно иметь удостоверение личности, опознавательный бейджик и бахилы.
  • Контроль АДС над тем, чтобы заявки исполнялись качественно и в срок.
  • Создается офис управляющей организации.
  • Минимум раз в месяц (по записи) проводится прием собственников квартир должностными лицами управляющей организации.
  • Будет использоваться журнал личного приема.
  • Сведения про работу управляющей организации могут раскрываться в большем объеме.
  • Теперь запросы собственников квартир рассматриваются в установленные сроки.

Что касается новшеств в правилах предоставления услуг и выполнения работ, чтобы имущество общего пользования в МКД содержалось в надлежащем порядке (Постановление от 03.04.13 г. № 290), то они исключительно технические.

Оставить сообщение

Your email address will not be published.