Пример автоматизации ЖКХ
Среди клиентов, использующих решение Malahit: LiveCity, есть группы компаний, включающие в себя большое количество подрядных организаций, небольшие муниципальные унитарные предприятия, коттеджные поселки, каждый со своей спецификой работы. Однако, единственным обязательным условием для работы с системой является компьютер с установленным браузером и подключением к Интернет. Тип компьютера при этом не имеет значения: он может быть переносным или стационарным. Кроме того, в работе с системой можно применять мобильные устройства, планшетные компьютеры, а используемая операционная система не играет роли.
Основной принцип реализации системы заключается в том, что автоматизируется не ввод документов или какие-либо расчеты, а автоматизируются рабочие процессы, происходящие в управляющей компании. На этапе внедрения процессы адаптируются, под имеющиеся в управляющей компании правила и порядок работы. Этот фактор отражен в реализации пользовательского интерфейса: пользователю доступна только та информация, которая нужна ему в данный момент работы, ввести информацию в систему пользователь может только необходимую в данный момент для процесса, ничего лишнего. Дополнительно система самостоятельно проконтролирует качество введенной информации и при необходимости сообщит пользователю, указав что и почему необходимо уточнить. Система имеет встроенный механизм логирования, благодаря этому всегда можно узнать, когда, что и где пошло в разрез с процессом, кто за это несет ответственность.
Процесс обучения работе в системе происходит быстро и безболезненно даже для такой категории сотрудников, которые в силу возраста мало или вообще не пользовались компьютером. Приведем для примера стандартный порядок внедрения диспетчерского центра управляющей компании вне зависимости от размера жилого фонда, находящегося в управлении. Обучение происходит на фактической демонстрации работы в системе путем ввода реальных заявок и занимает суммарно от 40 минут до часа, после этого диспетчерский центр компании можно считать готовым для самостоятельной работы. Через неделю использования решения Malahit: LiveCity в диспетчерской не остается никаких воспоминаний о бумажных журналах. Все компании отметили, что скорость регистрации заявки получается выше, чем запись в бумажном журнале. С началом работы автоматизированного диспетчерского центра руководитель управляющей компании начинает получать сводную информации о работе диспетчерской, бригадиров, мастеров, материальных затратах на содержание находящихся в управлении домов, может анализировать ее и принимать эффективные управленческие решения.
За счет внедрения собственного центра начислений некоторые организации снизили затраты на сторонние организации за расчеты ЖКУ до 50%. Встроенные механизмы работы с должниками за ЖКУ, включая аналитическую отчетность, автоматизацию претензионно-исковой работы с должниками, массовое формирование предупреждений на отключение коммунальных услуг, массовое формирование исковых заявлений упростили работу с неплательщиками сделали ее более оперативной и обеспечили результат в сжатые сроки.
Большинство компаний отметили, что использование информационной системы Malahit: LiveCity позволяет повысить лояльность собственников помещений за счет своевременного реагирования на обращения жильцов и прозрачности отчета расхода денежных средств по обслуживанию домов.