Из года в год коммунальщики России сетуют на проблему неплатежей за услуги ЖКУ. Среди прочих причин называется и наличие множества разнообразных систем расчетов начислений и платежных агентов, дающее возможность различных манипуляций с денежными средствами потребителей.
В настоящее время, по оценкам Минстроя РФ, оборот рынка ЖКУ России составляет порядка 4 трлн. рублей в год, что сопоставимо с внутренним валовым продуктом некоторых европейских государств. Из этих денег около 1,5 трлн. рублей проходят через муниципальные и коммерческие расчетные центры, либо напрямую – ресурсоснабжающим организациям (РСО), а порядка 2 трлн. рублей поступают ресурсникам транзитом через управляющие компании. Именно такие, «транзитные» деньги часто не поступают вовремя или вовсе «теряются». В результате этого заметно снижается качество работы РСО, что нередко приводит к банкротству.
В силу вышесказанного для ресурсонабжающих организаций единственно верным решением является переход на прямое расчетное обслуживание потребителей, что позволит получить полный контроль над финансовыми потоками, исключив из процесса неблагонадежные управляющие компании. Решить этот вопрос с помощью современных информационных технологий предлагает компания «Малахит Интеллектуальные Системы», представляя на рынке продукт Malahit: LiveCity Биллинг.
Программное обеспечение Malahit: LiveCity Биллинг предназначено для комплексного обслуживания ресурсоснабжающих организаций. Функционал решения обеспечивает
- Развернутое ведение справочной информации для базы расчета начислений;
- Учет внутренних тарифов на доме;
- Учет показаний ИПУ;
- Настраиваемые алгоритмы начисления сумм;
- Перерасчет начисления по фактическому оказанию услуги;
- Автоматический контроль актуальности тарифов для расчетного периода;
- Автоматический расчет начислений;
- Формирование аналитических отчетов по состоянию взаиморасчетов;
- Работа с должниками;
- Осуществление проверки начисления сумм;
- Печать квитанций;
- Формирование корректировок квитанций.
Типы корректировок:
- Ручные корректировки;
- Корректировки по изменению показаний ИПУ и ОДН;
- Корректировки по изменению количества проживающих.
Система позволяет:
- Прием показаний ИПУ через внешний сайт либо через автоматическую загрузку реестров;
- Автоматическая загрузка информации по лицевым счетам с файлов анкет;
- Разработка функций группированной печати. Отображение состояния печати по документу;
- Формирование отчетности по начислениям;
- Передача информации о начислениях во внешние платежные системы (платежные терминалы, банки);
- Прием и обработка из внешних платежных систем информации о поступивших платежах;
- Формирование платежных поручений для проведения оплат обслуживающим организациям;
- Формирование аналитических отчетов.
Функциональность рабочего места кассира:
- Формирование приходного и расходного кассового ордера;
- Взаимодействие с ККМ;
- Проведение инкассации;
- Учет наличности в сейфе;
- Формирование стандартизированной отчетности (формы КМ).
- Формирование отчетности для предоставления в УК;
- Формирование отчетности по полученным денежным средствам;
- Формирование отчетности по перечисленным денежным средствам.
- Информационное взаимодействие с внешними информационными системами.
Дополнительный модуль «Malahit: LiveCity Управление дебиторской задолженностью» автоматизирует мероприятия по контролю дебиторской и кредиторской задолженности и ведение претензионно-исковой работы.
Отличительными особенностями Malahit: LiveCity Биллинг являются:
- автоматическое формирование структуры задолженности по периодам для каждого лицевого счета;
- обеспечение информационного взаимодействия с ГИС ЖКХ;
- безопасная работа с единой базой данных множества пользователей в рамках территориально-распределенной сети офисов.
Система предоставляется в двух вариантах:
- Как коробочное решение, при этом заказчик получает систему и лицензию на ее использование.
- Как услугу (SaaS), при этом система размещается на серверных мощностях ООО «Малахит Интеллектуальные Системы», а заказчик получает к ней доступ. Вход в систему осуществляется с использованием интернет браузера Chrome по соответствующей ссылке с введением идентификационных данных пользователя, что означает низкие затраты на организацию новых АРМ или автоматизацию обособленных подразделений. Уровни доступа при этом в рамках одной системы и базы данных создаются в зависимости от должностной роли сотрудника, будь оператор пункта приема платежей или руководитель.
Таким образом, внедрение Malahit: LiveCity Биллинг позволит ресурсоснабжающей организации исключить недобросовестных посредников из схемы финансовых потоков; обеспечить своевременное поступление денежных средств в полном объеме; предотвратить прирост дебиторской задолженности и вести работу по взысканию долгов.