Автоматизация центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы», г. Волжский

В кратчайшие сроки копания «Малахит» реализовала проект по автоматизации расчетно-кассового обслуживания и внедрила электронный документооборот в МФЦ города с населением более 320 тысяч человек.
В рамках реализации административной реформы и Федеральной целевой программы «Электронная Россия» большинство муниципалитетов пришли к необходимости создания собственных Многофункциональных центров (Единых Расчетных центров), основными целями которых являются:

  • упрощение процедуры получения услуг в режиме «одного окна».
  • координация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
  • повышение комфортности получения заявителями массовых общественно значимых услуг.
  • повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
  • повышение удовлетворенности получателей услуг качеством их предоставления.
  • противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

К такому же выводу пришли и в г. Волжском и задались целью создания центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы», где буквально за 2 месяца компания «Малахит» полностью адаптировала и внедрила функционал для расчетно-кассового обслуживания и автоматизации процессов документооборота. Современным атрибутом проекта стала разработка и внедрение мобильного приложения «Личный кабинет жильца», где жители города могут передавать показания индивидуальных приборов учета, просматривать и оплачивать квитанции, отслеживать историю платежей, отправлять заявления и жалобы в свою УК, получать на них ответы и информационную помощь по разрешению различных ситуаций в ЖКХ.
Автоматизация полного цикла расчетно-кассового обслуживания включает сбор показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета, ведение тарифов и нормативов, начисление льгот и пеней, а также прием платежей с использованием различных платежных систем.

Расчет начислений и печать квитанций ЖКХ

Итогом автоматизации стало получение единой квитанции по всем коммунальным услугам, а также услугам по содержанию и ремонту жилья, предоставляемым жителям г. Волжский.
Автоматизация процессов приема документов от граждан обеспечивает их однократный ввод в информационную систему, отправку посредством интеграционных коннекторов в органы государственной власти и местного самоуправления, контроль сроков исполнения и оповещение граждан о обработке обращения.
Проект стартовал в середине мая, а первые единые коммунальные квитанции горожане получили в начале июня. В них вошли все счета жилищно-коммунального сектора за исключением газа, тепла и платы за капитальный ремонт. На сегодняшний день единую квитанцию, обрабатываемую в МФЦ, получают жители порядка 112 тысяч квартир в городе.
Заказчик системы Malahit: LiveCityЕвгений Головко, руководитель МФЦ г. Волжского: «При переходе на обслуживание в МФЦ управляющие компании должны были передать показания по ИПУ, к сожалению, этого не случилось, и нам пришлось их собирать практически с нуля. Нашим подрядчиком – компанией «Малахит» — была проведена огромная работа по заполнению системы с нуля необходимыми справочными данными из нескольких десятков различных источников, в том числе, с помощью электронного распознавания бумажных носителей. Кроме того, ведется разработка программного продукта, который позволит автоматически распознавать голос гражданина и не будет необходимости ждать ответа оператора. Можно будет компьютеру диктовать все свои показания приборов учета, и они автоматически попадут в базу».

Оставить сообщение

Your email address will not be published.